27 марта 1965 г. вышло правительственное постановление о разработке и постройке модификации Як-28И, оснащенной РЛС бокового обзора "Булат" с
синтезированной апертурой. Машина
получила обозначение Як-28БИ и предназначалась для картографирования
местности при любой погоде днем и
ночью с высокой разрешающей способностью, сопоставимой с фотографическим изображением. РЛС "Булат" на
самолете разместили в районе бомболюка.
Госиспытания опытного образца
станции на Як-28БИ закончились в
1972 г. Приемо-передающий блок с антенной системой располагался в гондоле, которая при подлете к зоне картографирования выдвигалась. Картографирование производилось в условиях
прямого полета в полосе шириной 15 км
с любого борта. Полеты проходили на
малых и средних высотах при скорости
600-1200 км/ч. Испытания проводили
летчик Ю.В.Петров, штурман Н.М.Шиповский и ведущий инженер С.И.Яськов.
Як-28БИ был выпущен небольшой серией в 50 машин Иркутским авиазаводом. Эти самолеты состояли на вооружении в 886 ОРАП г.
Екабпилс (Крустпилс) и в разведполку на аэродроме Укурей в ЗабВО.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Як-28БИ |
Размах крыла, м |
12.50 |
Длина, м |
21.70 |
Высота, м |
4.40 |
Площадь крыла, м2 |
37.50 |
Масса, кг |
|
пустого |
9970 |
нормальная взлетная |
16200 |
максимальная взлетная |
18100 |
Тип двигателя |
2 ТРД Р11АФ2-300 |
Тяга нефорсированная, кгс |
2 х 6100 |
Максимальная скорость , км/ч |
1800 |
Крейсерская скорость, км/ч |
975 |
Практическая дальность, км |
2200 |
Боевая дальность, км |
1100 |
Практический потолок, м |
17200 |
Экипаж |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Як-28БИ в Монино (c) Peter De Jong |
|
Уголок неба. 2004
|